Главная » 2012 » Ноябрь » 24 » Formula - 1. Диски и Шины.
19:31 Formula - 1. Диски и Шины. |
В «Формуле-1» шинам всегда придавали огромное значение. Важно не только подобрать правильную форму, но и состав материала, из которого они делаются. Этим и занимаются многие инженеры команд, причем на это уходит огромное количество времени.
Главными компонентами шин являются нейлон, полиэстер, и, конечно же, резина. Главное – контролировать пропорции, а некоторые материалы, такие, как нефть, сера или углерод, могут кардинально изменить характеристики шины. Чем мягче «обувь» болида – тем выше сцепление с покрытием, но тем интенсивнее она изнашивается. Да и на долговечность они не рассчитаны – в среднем, комплекта хватает на 200 км.
Для каждой команды-участницы фирма Pirelli ежегодно выпускает шесть типов шин: жесткой, средней жесткости, мягкой, супермягкой и два типа дождевых покрышек. Стоимость этих комплектов – около 1,1 млн. евро. Итальянская фирма «обувала» болиды в период с 1930-1960, 1981-1992, и с 2012 г.г. На каждые турниры, компания поставляет свыше 1700 шин, каждый раз выпуская новые серии.
При изготовлении шин, на каждую наносится штрих-код во время вулканизации покрышки, и изменить его невозможно. Система Racing Tyre System считывает информацию о шине, и автоматически подбирает тип покрышки для следующего заезда. А для обычного авто используется резина летняя r16, в соответствии с сезоном.
За две недели до начала Гран-При, покрышки перевозят на грузовиках из Турции в Англию. Перевозка длится 3 дня, расстояние пути – свыше 3000 км.
Возникает вопрос: «Почему шины изготавливают именно в Турции?» Ответ знает Пол Хембри: «В Турции был построен новый, масштабный завод Pirelli. Там производят шины именно для ралли и спортивных машин».
Фирма Pirelli направляет в каждую команду своего инженера, который работает только с ней на протяжении целого года.
|
Просмотров: 680 |
Добавил: Antul
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|